Nadia Yar ([info]nadiayar) wrote,

Америка как мировое Зло

В романе Крусанова "Американская дырка", повествующем о соблазнении дурака дьяволом, есть внутритекстовой (то есть не "от-авторский") пассаж, идеально раскрывающий заглавную тему. Я записала сценку из "Царствия", не попавшую по ряду причин в рассказ "Эсэсовец (Сон)", и перед тем, как выложить её здесь, хочу обратить внимание на этот шедевр мракобесия:




***

...Тут открывался чудесный вид на весьма объемный текст, снабженный вымученным фотоколлажем, который (текст) заинтересовал меня куда больше, нежели акафист русскому Прометею и лепет председателя Центробанка. Это была довольно необычная трактовка египетского мифа о великом путешествии Ра на Ладье Вечности по небесному Нилу, текущему по животу Нут, и подземному, катящему воды сквозь царство мертвых – Дуат. Впрочем, дневной путь солнечной Ладьи не слишком занимал автора, поскольку тут все было относительно ясно – имперские будни, – зато опасное ночное плавание комментировалось подробно и с выдумкой. По существу, главная идея сводилась к следующему: освященный традицией миф содержит в себе зерно сакрального знания, провиденциальное послание – в образе расположенного за гранью западного горизонта загробного мира Дуата описана Америка, и змей Апоп, чудовищный враг света, способный выпить подземный Нил и посадить на мель солнечную Ладью Ра, – ее господин.

В Центральной Америке археологи встречают изображение змеи едва ли не на каждом шагу: ворота храма воинов в Чичен-Ица охраняют изваяния двух огромных змей, гигантские змеи поддерживают стены храма Кецалькоатля в Теотиуакане, змея, изготовившаяся к прыжку, стережет храм возле города Ченес в мексиканской провинции Кампече, в Цама-Тулуме, на западном побережье Юкатана, две змеи, взметнувшие головы вверх, хищно целятся на восход, а две змеи со склоненными головами обретают покой после заката… Чудовищный змей доминировал в культуре месоамериканцев (Месоамерикой, по аналогии с Месопотамией, профессор Киргофф называл особую культурно-географическую область, расположенную в доколумбовой Центральной Америке) со времен ольмекской цивилизации, древнейшей из известных на этой территории, то есть с середины второго тысячелетия до Рождества Христова (хотя многие ученые, и в частности майянист Майкл Ко, утверждают, что культура всех народов Месоамерики восходит к некой “культуре-родоначальнице”, столь далеко отстоящей от наших дней, что археологам, вероятно, уже никогда не удастся обнаружить каких-либо материальных свидетельств ее существования). Сходные образы, в том числе и довольно странные, – змея с торчащей из пасти человеческой головой, – прослеживаются в культуре тольтеков, сапотеков и майя. Что уж говорить об ацтеках: помимо Кецалькоатля, Пернатого Змея, воспринятого от предшественников, они имели и своих змееподобных божеств - Чикомекоатль, что значит “Семь змей”, и мать-землю Коатликуэ.

Словом, змеиные мотивы безраздельно главенствовали в области мифологических и культурных понятий месоамериканцев, а между тем в представлении египтян вход в Дуат, равно как и ворота всех его двенадцати номов, охраняли именно огнедышащие змеи-демоны и змееподобные боги – в частности, змееголовый Нехебкау, змей по имени Страж Пустыни, змей-хранитель пятых врат Тот, Чье Око Опаляет и пятиглавый змей, именуемый Многоликим.

Далее в статье отдельно рассматривался образ Кецалькоатля. Для жителей Месоамерики Пернатый Змей был поистине универсальным божеством – он был владыкой ветра и хода времен, правил чудовищами и светом ночи, обновлял в деревьях и травах жизненные соки и наделял силой наркотические растения, повелевал водой и рябью на ее поверхности. И, что особенно интересно, Кецалькоатль являлся воплощением Венеры, сторожевой утренней звезды, чей одинокий свет на небосводе предупреждал о скором появлении неумолимого солнца. Между тем известно, что в традиции средневековой Европы утренняя Венера, последняя звезда, гаснущая на востоке, называлась Люцифером, в то время как вечерняя Венера, первая звезда, загоравшаяся на западе, носила имя Геспер. То есть по этой аналогии легко можно соотнести Пернатого Змея с князем тьмы. Кроме того, Кецалькоатль покровительствовал врачеванию, астрономии, архитектуре, обработке драгоценных камней и другим ремеслам, наукам и искусствам, то есть тем сферам знаний, которые, согласно книге Еноха, были открыты людям непосредственно падшими ангелами. Характерно также, что по ацтекским мифам роль создателя отводилась как раз не “доброму и справедливому” (к человеку) Пернатому Змею, а “коварному и безжалостному” Тескатлипоке, богу судьбы, чье имя можно перевести как “Затуманенное Зеркало”. При этом грозный Уицилопочтли, бог солнца и небесный покровитель народа ацтеков, в союзе со “злым” Тескатлипокой находился в непримиримой вражде с Кецалькоатлем, который неизменно стоял в пантеоне месоамериканцев с ними вровень. Более того, Пернатый Змей, в отличие от Уицилопочтли и его камарильи, не требовал человеческих жертвоприношений – те же все время алкали вырванных из груди живых трепещущих сердец. То есть Кецалькоатль был богом человека, пришедшим в мир ради человека, чтобы во имя грядущего торжества человека над силами вселенной стать его помощником и заступником, в то время как бог солнца оказался неумолимым кровожадным деспотом, мучителем людей, питающимся их страхом, – добро и зло здесь просто поменялись местами. Воистину, это был перевернутый мир, мир антиподов, мир, поставленный с ног на голову, – загробный мир.

Североамериканские индейцы тоже почитали змею как главнейшее божество, что свидетельствует о том, что и у них, и у месоамериканцев был один господин, но материалом, при помощи которого они славили своего кумира, была земля, а это не столь устойчивая перед вечностью субстанция, нежели ольмекский и ацтекский камень. И тем не менее свидетельства остались… Потомки первых переселенцев из Старого Света, продвигаясь в глубь новых земель, встретили в верховьях Миссисипи странные сооружения в виде гигантских насыпных скульптур, изображавших зверей, птиц и людей, но чаще всего – огромных, иногда многокилометровых змей. Наибольшее число этих земляных скульптур было найдено по берегам рек в штате Висконсин, встречались они также в Айове, Иллинойсе, Огайо и Джорджии.

Первые описания насыпных изваяний появились достаточно поздно – в XIX веке. В 1848 году часть этих описаний, а также некоторые, сделанные с натуры, рисунки вошли в одно из известнейших американских исследований по археологии – “Памятники древности в долине Миссисипи”. Но широкая публика о наследии индейской цивилизации узнала лишь благодаря Уильяму Пиджену, археологу-любителю и собирателю индейского фольклора, подвизавшемуся на ниве торговли с местными племенами. Он оказался одним из последних европейцев, кому удалось увидеть земляные создания древних зодчих в их первозданном виде – с приходом на эти места колонистов многие изваяния были разрушены, а другие изменились до неузнаваемости. Вид циклопических сооружений поразил Пиджена и он описал их в своей книге “Наследие Де-ку-да”. В настоящее время самое известное земляное изображение змеи имеет триста девяносто шесть метров в длину и находится в штате Огайо.

К услугам туристов здесь оборудована специальная смотровая вышка, откуда желающие могут увидеть змею целиком – от кончика хвоста до разинутой пасти, пытающейся проглотить яйцо (солнце?). Пиджен встречал множество подобных скульптур, причем – куда более крупных размеров. Индейский шаман Де-ку-да рассказал ему, что в древние времена жрецы Змеи таким образом возносили хвалу всемогущему Небесному Змею.

Заключение статьи было весьма определенным: когда-то посланники Старого Света на алебардах и мушкетах принесли сияние солнца в Дуат, дав царству мертвых, тому свету, имя Новый Свет, но издавна известно – завоевавший Вавилон сам становится Вавилоном – змей, господин этих мест, поглотил завоевателей и изрыгнул обратно, уже как своих новых подданных. Теперь там опять зеркальный перевертыш, там все наоборот – в почете больной и слабый, в центре внимания извращенец и урод, в норму возведены подлость, корыстолюбие и трусость, а сила, непреклонная воля, благородное сердце и самостоятельный ум запрещены и наказуемы. И сегодня мы видим, как загробный мир, чудовищный змей Апоп, идет в атаку на мир живых, мир традиции и порядка, – в Египте Дуат обозначался иероглифом “звезда в круге”, уже на нашей памяти самолеты с этим иероглифом на фюзеляже бомбили Югославию, Афганистан, Ирак… Но Ра, конечно, победит, хоть это и непросто. Он всегда побеждает. Апоп падет, и солнце традиции воссияет в Дуате.

Далее шло перечисление богов, помогающих Ра (читай – России) отбуздякать Апопа, с прозрачными намеками на соответствие каждого из них определенным субъектам политической карты.

“Интересно, – пришла мне в голову внезапная мысль, – уничтожив загробный мир, обеспечим ли мы себе жизнь вечную на этом свете?”

Подпись под статьей стояла довольно странная: Витара Черная.

(...) То, что эту статью, опубликованную на прошлой неделе в одной из питерских газет, перепечатал миллионнотиражный дайджест, выглядело симптоматично. Определенно Америка приобретала в обществе образ развенчанной преисподней. Ну… или что-то в этом роде.


(с) Павел Крусанов, "Американская дырка"

_____________



Вот так, дамы и господа. Надеюсь, не нужно уточнять, что в описанном раскладе я целиком и полностью на стороне Пернатого Змея и его верных, а сущность, именуемая в этом тексте "Ра", имеет к России (и миру) не больше отношения, чем всякий хищник - к своей добыче и всякая чума - к людям, которые могут ей заболеть. Я не случайно сделала это имя именем демона. Говорю это, дабы никто не подумал, что оценки и чувства Германа в последующем тексте - целиком и полностью мои оценки и чувства. Это лишь отчасти так.

А ещё мне от таких пассажей больно.


***
сцена, не вошедшая в рассказ
"Эсэсовец (Сон)"


Они сидели на скамейке во внутреннем дворе.

- Герман...

- М?

- Давай чего расскажу.

- Сон?

- Не... совсем.

- Видение?

- ...

Она опустила глаза.

- Опять что-то выдумала?

- Ну...

- Выдумала.

- ...

- Всё время ты что-то выдумываешь про людей.

Она подняла ноги на скамейку и обвила их руками, пряча лицо в коленях. Ну вот, обидел человека.

- Давай, - сказал Герман.

Надя молчала. Точно, обиделась.

- Рассказывай свою выдумку. Опять «этическая задачка»?

- Н... не знаю. Наверно, да.

У неё было мало настоящих этических задач. Большинство этих гипотетических ситуаций предполагали одно, единственно правильное решение, на пути к которому лежала большая жертва. Априори готовый принести себя – и множество других – в жертву, Герман, как правило, вообще не видел проблемы. Он щёлкал такие задачи, словно орехи, ещё в Академии.

- Это не выдумка – вроде как глюк. Оно мне просто представилось. Как будто мы где-то в Сибири – втроём: ты, я и Пернатый Змей. Арсеньева рядом нет, никого нет. Только мы. Не спрашивай, как так случилось. В этой истории Враг побеждён – кажется, Змей его убил. С нашей помощью.

То есть с твоей, перевёл Герман с Надиного на русский. В твоей вселенной вы побеждаете Врага вдвоём – ты и Змей. Показательный дэйдриминг... Арсеньев действительно очень уж медлит с зачисткой, а Саша П. между тем мастерит свои бомбы и режет людей на куски. Власти как будто не реагируют. Причины людям не сообщают. Интересно, сколько народу в Евразии утешается фантазиями о Змее? О Президенте, зачистившем континент – и раздразнившем этим демона – но этого народ не знает – и не допускающем в свою страну террор... Сколько готово при первом же гексогеновом взрыве в городе сменить «беззубую» гуманную систему на твёрдый кулак заморского людоеда?

- ...А там недалеко деревня. Лесорубы. И вот представь себе: всё кончено, Врага нет, кругом пустошь – ты, я и он – и эта деревня – и тут Змей говорит: «Я голоден».

Ветер опустил руку в квадрат двора, потрепал по макушкам деревья, кусты, встряхнул ветви.

- Герман, что бы ты сделал?

- Пригласил бы его на ужин, - сказал Герман. – С воеводой, в Кремле. Змей, говорят, любит стейк. В Кремле готовят прекрасный стейк – я ел. Уверен, он лучше, чем в Вашингтоне.

- А... Надо будет сходить попробовать, - сказала Надя. – А если честно? Герман? Что бы ты делал?

- Я бы его атаковал, - сказал Герман. – Попытался б убить.

Вот так глаза и расширяются от удивления.

- Ты? Убить? Его? Змея?

- Ага. Тут даже вопроса нет.

- Но это же... не поможет.

- Ещё как поможет. – Это не так трудно, как ты думаешь – как думают цивильные вообще. Это возможно, главное – скорость. Неожиданная атака – не только для цели, но и для тебя самого. Он не должен предугадать удар. Вот весь секрет.

Герман не высказал этих мыслей. Он уже понял, что их, возможно, придётся претворить в жизнь, дэйдриминг там или нет. Это, конечно, значило, что Змей для него – потенциальный противник, а это, в свою очередь – что элемент неожиданности утрачен уже сейчас. Змей почует угрозу, как только Герман окажется рядом с ним, и с этим ничего нельзя сделать. Это ничего не меняло.

- Ты знаешь, Герман, он тебя убьёт, - серьёзно сказала Надя. – Ты хорошо дерёшься, но ты ему не чета.

- Я не дерусь, Надя, я убиваю. Чем бы ни кончилось, проблема будет решена.

- Хм...

Она, видно, искала что возразить и не находила.

- А ты бы что делала? – спросил Герман.

- М?

- Ты. – Он ткнул пальцем ей в грудь, в вырез блузки. – Что – бы – сделала – ты?

- Я... предложила бы ему себя. Но это, сам понимаешь, фигня – он бы не согласился, ты б не позволил. Главное, Змей бы не взял мою жизнь. Я уже пробовала – в Ирландии... Сэр Айронхарт... Он выбрал смерть. Я ведьма, Герман, я драгоценность, меня не тронут. Ни при каких обстоятельствах. Разве что если б Змей умирал... Но по задаче это не так.

И она пожала плечами.

- А потом? – настаивал Герман. – Если бы он предложил тебе решать, кто умрёт. Кого бы ты выбрала – меня или лесорубов?

- Лесоруба. - Она нажала на окончание. - Мы говорим об одном человеке, максимум о двух.

- Куда там, - сказал Герман. – Это Пернатый Змей. Знаешь, что было в Южной Америке? Там целые области...

- Тогда и твоя жертва бесполезна. – У неё вдруг стал жёсткий взгляд. – Если он такой монстр. Он бы свернул тебе шею, а потом пошёл в ту деревню... Но есть ещё один вариант. Я предложила бы уйти с ним, если он у нас никого не тронет. Уйти к нему. Навсегда.

- Вот как. Исполнилась бы твоя мечта.

- Дурак, - сказала Надя.

Некоторое время они молчали. Но Герман не мог позволить себе бойкот.

- Прошу прощения, - сказал он. – Занесло.

- Угу. Герман, когда я упоминаю Америку... почему ты становишься такой злой?

Потому что я его ненавижу, подумал Герман. Не так, как ты ненавидишь Врага – твой градус ненависти мне биологически недоступен – но само это чувство – состояние – мне знакомо.

- Потому что, - произнёс он, - Пернатый Змей тоже враг нам. Ещё один Враг с большой буквы В. Когда он говорит с Евразией, каждое слово – вирус, каждая песня – яд. Он брешет, что он всем друг. Если бы мы сошли с ума, бросили щит, поверив в это, нам наступил бы абзац. Финансам, праву, здравоохранению, культуре, сельскому хозяйству, образованию – всему. Аппарат власти прекратил бы работу, переродился в антисистему и погубил континент. Змей наблюдал бы за агонией, так «помогая», что всё становилось бы только хуже. Потом прибрал бы к рукам осколки. Ты ещё в детстве набралась его вранья и думаешь, что он ест только плохих ребят – террористов, преступников, тварей Врага. А он ест всех, кто попадётся. Если бы не Москва, Роберт Серпент сожрал бы мир.

Надя открыла рот, чтобы возразить, но Герман жёстко продолжал:

- Он производит беспощадный социальный отбор и выталкивает наверх свои отражения, голодных духов, транслирующих его адский свет, воспроизводящих образ, который Змей видит в зеркале по утрам. С пустыми душами, заплывшими сердцами, улыбками, фальшивыми, как трёхрублёвая монета. Как всё в нём. Не знаю, как можно любить такое чудовище – как можно хранить ему верность, Надя.

- Понятно. – Она не спросила, почему он так думал. Это хороший знак? Нет. – Герман, но если бы ты его атаковал и погиб? Тогда он мог бы меня забрать. Он бы убил тебя, а потом унёс меня с собой за океан. Через Берингов пролив, в Аляску. И всё. Некому было б меня защитить.

- Вот уж об этом я не беспокоюсь, - сказал Герман. - Змей никогда не уносит тех, кто сам того не захочет. Это фундаментальная часть его самоопределения. Не думаю, что он сделал бы исключение для тебя.

the end?


_____________

PS. Роман Крусанова к прочтению рекомендую.
PPS. Имя "Серпент" (Serpent) буквально означает "змей" (тогда как "змея" по-английски - snake). The Plumed Serpent - Пернатый Змей, мезоамериканский бог Кецалькоатль.

Tags: "Царствие", Америка, книги, политика, творчество

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

[info]malice_crash

October 30 2009, 03:48:39 UTC 2 years ago

Вещь какая...

[info]nadiayar

October 30 2009, 04:16:11 UTC 2 years ago

Моя или Крусанова? :)

Ты, кстати, по-английски читаешь?

[info]malice_crash

October 30 2009, 05:13:49 UTC 2 years ago

Да, но не люблю - слишком медленно получается. У меня мозг не приспособлен к малой скорости восприятия информации.
Последнее, что я пробовала читать на англицком - Ravenor Rogue. Читается-то без особого труда, но я автоматически начинаю переводить, подыскивать обороты, это замедляет чтение.

[info]nadiayar

October 30 2009, 06:33:27 UTC 2 years ago

Ravenor Rogue... Это Дэн Абнетт? ты читала Абнетта? Вот уж кого не порекомендую. Я насладилась его "талантом" ещё когда он писал сценарии для 2000ad, и так, что до сих пор хватило. Иногда у него есть проблески. _Иногда_:)

[info]vt25

October 30 2009, 06:38:23 UTC 2 years ago

Красиво Крусанов задвинул, мощно... Главное, сюда кучу еще всего можно приплести: от герба Москвы до Змиевых валов на западных рубежах древнего славянского ареала и старых сказок и былин. И решить попутно кучу мелких загадок: отчего конь Медного всадника топчет змею, если символ Швеции - лев? почему доллар обозначается змееобразной S, если в слове нет этой буквы? Люблю конспирологию...

Ну а кому служить - Змею и Солнцу - тут уж каждый сам выбирает.

[info]nadiayar

October 30 2009, 06:45:15 UTC 2 years ago

Вот-вот. Вы только имейте в виду, что в романе главгерой, по-притчевому названный Мальчиком (!), попался в пасть бесу, каковая пасть все эти сентенции и инспирирует в головах таких дурней, как главгерой. Кончается всё это... хреново оно кончается.

Это не Солнце, вот в чём фишка. Змей действительно друг людей, а "Ра" - маска беса. Причём даже не наша.

[info]vt25

October 30 2009, 10:43:38 UTC 2 years ago

Насчет "друга" я бы не сказал... Слишком метафизичная сущность, чтобы оперировать словом "дружба". Хотя и можно. Кем бы были люди без Змея в христианской трактовке? Двумя голыми дурачками в Раю, ничего-ничего не ведающими, ничего, даже фигового листочка, не имеющими. А Ра жесток, крайне жесток к своим детям. Если считать, что главное для людей - потребить как можно больше мат. благ за жизнь и иметь при этом как можно меньше проблем и хлопот -- надо служить Змею, и не заморачиваться.

[info]nadiayar

October 30 2009, 12:26:55 UTC 2 years ago

Не. Если считать, что не быть жертвой и зомбированным рабом кровавого паразита - одна из главных задач для людей, вот тогда надо служить Змею:) Жизнь при этом можно вести самую что ни на есть духовную, у многих получалось и получается. (Вообще, люди у нас неверно представляют себе Америку, потому что очень мало о ней знают.) Но я отнюдь не идентифицирую его с дьяволом. Потому что если "Ра" - Бог, то такая вселенная существовать не должна. Кроме того, будь Бог такой кровавой мразью, от Змея давно б ничего не осталось. Очень уж он отчаянно сражается - за себя, за людей. Таких повстанцев тираны показательно казнят.

PS. Выврать себе репутацию такого, типа, высокодуховного Светоча - это самый большой успех "Ра". Аналогично самый большой успех дьявола - внушить куче народу, что его не существует. На самом деле в гекатомбах изуродованных трупов нет ровно ничего духовного, но слишком многие люди задумываются над этом только когда их самих уже ведут на костёр / везут в лагерь.

[info]vt25

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]vt25

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]vt25

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]ramendik

October 30 2009, 20:41:57 UTC 2 years ago

Ра - это поддельный Бог. Настоящий Бог в этой терминологии зовётся, насколько я понимаю, Атон. Но слуги Ра уничтожили Эхнатона с его возрождением...

Змей - ни разу не Атон, но в отличие от слуг Ра, слугам Змея нет резона трогать слуг Атона.

(Это я игру "Амарна-2006" вспомнил).

[info]nadiayar

2 years ago

[info]vt25

October 30 2009, 16:37:22 UTC 2 years ago

Да, и еще:
недопустимо рассматривать царства Змея и Ра как отражения друг друга, лишь окрашенные в иной цвет. Да, согласен, и там, и тут -- сложные иерархические структуры, а любая сложная структура инстинктивно или осознанно подавляет то, что угрожает ее существованию. Но принципы-то, на которых формировались структуры, разные. У Змея -- равенство граждан перед законом и примат прав и свобод гражданина над интересами государства (принципы эти нарушаются, и нередко, однако разве можно представить в РФ аналог выигранных гражданами процессов "Х. против США" или "У. против штата Калифорния"?

[info]nadiayar

October 30 2009, 16:58:15 UTC 2 years ago

А, ещё одна ошибка. "Царство Ра" - не Россия и даже не СССР. Перечитайте текст Крусанова, даже там это очевидно. Разве это русские несли в Америку свет на остриях мечей? Нет. Это сделали те, кто и русских с удовольствием бы поработил, порезал на куски, побросал бы в колодцы, да только Россия всегда была слишком сильна, её боялись тронуть. А вот, скажем, хорватским сербам повезло меньше, как и ацтекам. Это зараза, "Ра" - общий враг. Это Всеобщий Враг. США, конечно, тоже не друг, ну да я об этом и написала. Просто в данном случае принцип "враг моего врага друг мне" не работает.

[info]vt25

October 30 2009, 19:43:22 UTC 2 years ago

>"Царство Ра" - не Россия и даже не СССР. Перечитайте текст Крусанова, даже там это очевидно.

Перечитал. В приведенном отрывке сказано дословно: "Далее шло перечисление богов, помогающих Ра (читай – России) отбуздякать Апопа". Есть намеки, которые можно отнести на счет Рейха, но он как бы не совсем актуален ко времени американских бомбежек Югославии, Ирака и Ирана

> Разве это русские несли в Америку свет на остриях мечей?

В основном не они. Но у тлингитов и прочих аборигенов Аляски на сей счет может быть особое мнение.

> Россия всегда была слишком сильна, её боялись тронуть.

1812 год... 1941-й... Многие другие годы... Не боялись. Трогали. Все плохо заканчивали, но трогали.

> Это Всеобщий Враг.

Даже боюсь пытаться угадать название этой страшной страны... (Мы ведь перешли от метафизических символов к конкретной геополитике, не так ли?) Или это не страна, а некое политическое движение с уклоном в террор? Нет, не буду гадать...

Deleted comment

[info]vt25

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]nadiayar

October 30 2009, 21:41:13 UTC 2 years ago

***В приведенном отрывке сказано дословно: "Далее шло перечисление богов, помогающих Ра (читай – России) отбуздякать Апопа".

Да. Надо понимать, что внутритекстовой автор этого прогона (некая Витара Чёрная) вешает лапшу на уши наивным евграфам мальчикам, рассчитывая на то, что они уже забыли или никогда не учили, кто колонизировал и геноцидировал Мезоамерику и кто этого не делал. А именно Россия не делала - но евграфы мальчики этого не знают:) Роман - история соблазнения главгероя дьяволом.

Бомбёжки Ирака - это печально, но в долговременной исторической перспективе это не тянет на сколько-нибудь значимые преступления. Жертв очень уж мало по сравнению хотя бы с тем же Рейхом и большевиками.

***В основном не они. Но у тлингитов и прочих аборигенов Аляски на сей счет может быть особое мнение.

Не думаю. Я писала работу по русской колонизации, так там на наших, судя по документам, как раз не жалуются. Только на наших и не жалуются:) или жалуются очень мало.

***Даже боюсь пытаться угадать название этой страшной страны... (Мы ведь перешли от метафизических символов к конкретной геополитике, не так ли?)

Ну, Вы же сами сказали - Змиевы валы смотрели на запад. На европейский средневековый запад;) Атаки были все отбиты, да. Поэтому русские ещё живы и относительно свободны, а не разделили судьбу мезоамериканцев.

[info]ramendik

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]eitne

October 30 2009, 20:16:22 UTC 2 years ago

Хорошо! Жаль, что не вошло в текст.
Как обычно, в конце самая соль.

Твой Герман нравится мне больше и больше. Жаль, что мне не положено такого Стража. Кажется, с таким человеком я могла бы думать, что у меня получается дружить.

[info]ramendik

October 30 2009, 20:48:21 UTC 2 years ago

Герман - похоже, аутист (синдром Аспергера, который более лёгкий вариант - зато уж он "по полной программе"). Герман-то персонаж, а вот аутисты существуют в реальности.

[info]eitne

October 30 2009, 20:51:09 UTC 2 years ago

Герману, кроме черт аутиста, свойственны и другие черты. И те другие для меня более привлекательны :)
Люблю "человекомашин" :)

[info]ramendik

October 30 2009, 20:54:40 UTC 2 years ago

Ну это кого считать "человекомашиной". Некоторые считают таковым и меня за занудную логичность, но мы как-то не подружились :)

[info]eitne

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]nadiayar

October 30 2009, 21:22:40 UTC 2 years ago

Да, Герман получился настоящий самурай. Semper fidelis, навеки верен.

***Как обычно, в конце самая соль.

А что именно?

[info]eitne

October 30 2009, 21:40:29 UTC 2 years ago

что именно

"Змей никогда не уносит тех, кто сам того не захочет. Это фундаментальная часть его самоопределения. Не думаю, что он сделал бы исключение для тебя..."

В контексте того, что Надя - "ведьма", особенная, этот момент имеет практически метафизическое значение. Я не думаю, что Герман ошибается в этом.

[info]nadiayar

October 30 2009, 21:48:46 UTC 2 years ago

Герман не ошибается. Метафизика метафизикой, но насильно похищать и таким образом злить ведьму не стоит, если хочешь воспользоваться её веданием в борьбе с таким врагом, как "Ра". Ведьма-то может и подставить - так, что костей не соберёшь, будь ты там Кецалькоатль или кто.

Змей бережно относится не только к "особенным", а и к самым обычным людям, если у них способности выше среднего. Приглашает к себе, манит богатством, свободой, величием страны, славой. "Я вас люблю, чего же боле?" :)

[info]ramendik

October 30 2009, 21:41:22 UTC 2 years ago

несоответствие?

В процитированном тексте сказано, что Пернатому Змею не нужны человеческие жертвы.

А в твоём тексте обсуждается вариант, что Змей голоден, и ему нужно отдать чью-то жизнь?

Кто прав?

Мне почему-то кажется, что Змей не питается людьми _через их убийство_; он может питаться чем-то с ними связанным - но не смертью. Однако, если это так, то почему Надя-то не в курсе?

[info]nadiayar

October 30 2009, 22:00:09 UTC 2 years ago

А почему она должна быть в курсе? Ты думаешь, Змей ей душу открывал? Он её даже матери не открывает, ибо параноик.

Змей действительно generally не нуждается в человеческих жертвах. Но он массовый убийца, это правда. (ИМХО, если поверить ему, что он возрождённый Кецалькоатль, то его трудно будет за это осудить.) И поскольку эти убийства имели место в Мезоамерике - и ещё были стихийные попытки "снизу" приносить ему жертвы (каковые попытки он, к своей чести, быстро прикрыл) - и всё это имело такой мистически-копполовский вид, как в "Апокалипсисе сегодня", то в Евразии возникло много разных идей и слухов в стиле от Дугина до Витары Чёрной.

Это, тыкскыть, матчасть. Вопрос в том, что будет, если Змей примет бой на чужой земле, которая не даёт ему силы, и будет ослаблен этим боем настолько, что не рискнёт идти через океан, каким-то образом не подкрепившись (хотя бы от доброжелательного коллеги). Вот тут я и в самом деле не знаю, что может случиться.

[info]ramendik

October 30 2009, 22:08:03 UTC 2 years ago

Не понял - почему если он возрождённый Кецалькоатль, то его трудно за это осудить?

И что, получается, что Герман правее всего когда шутит, и Змею на самом деле понадбился бы именно что обед в Кремле с Воеводой?

[info]nadiayar

October 30 2009, 22:23:05 UTC 2 years ago

Да, ему понадобилась бы помощь Арсеньева. Но если её нет, то... силу страны и системы составляют прежде всего люди. Можно взять и от них. Точно так же правительство страны может использовать чужие ресурсы, если дотянутся руки - и при этом тоже часто гибнут люди.

Я думаю, Змей не доверяет Арсеньеву и вряд ли согласился бы ехать в Кремль, если бы можно было этого избежать. Воевода мог бы его и убить, между прочим. За всё хорошее на протяжении последней полусотни лет. То есть Арсеньев бы, конечно, этого не сделал, он бы оказал помощь, но Змей не мог бы быть полностью, заранее уверен, что так будет.

***Не понял - почему если он возрождённый Кецалькоатль, то его трудно за это осудить?

Поставь себя на его место. Целиком поставь, убеждения на секунду отставь в сторону. И оцени ситуацию. Примерно так: Жил ты себе спокойно на своём дворе со своими людьми, и вдруг припёрся незнамо откуда кровавый урод с бандой зомби, истыкал тебя ножом и бросил умирать в лесу. Ты как-то выжил, выздоровел, набрался сил, вернулся домой, глядь через забор - а там угнездились зомби этого урода. Паразитируют на твоей семье - одних съели, других превратили в таких же зомби... Ты рыдаешь, потом берёшь осиновый кол - или чем там мочат зомби - и... Вот так это примерно выглядит для Змея.

[info]ramendik

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]ramendik

2 years ago

[info]nadiayar

2 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…