?

Log in

No account? Create an account
Feb. 27th, 2006 @ 01:49 pm Суть дела
От границы мы Землю вертели назад,
было дело сначала.
Но обратно её закрутил наш комбат,
оттолкнувшись ногой от Урала...

(с) Высоцкий


Правда о Великой Отечественной Войне очень проста. Она заключается в следующем:

Непримиримый враг пришёл на нашу землю, чтобы сожрать её и уничтожить всех нас. Одних из нас враг хотел уничтожить физически - две трети славян, всех цыган, всех евреев, всех, кто не желал жить в рабстве. Оставшуюся треть славян враг желал уничтожить как людей: обратить в рабов. Враг был очень силён. Это была величайшая адская машина, самая большая и самая страшная сила, которую Запад когда-либо выставлял против ненавистного ему Востока. Но наши деды и бабки разгромили этого врага и втоптали адскую машину в напитанную кровью землю. Мы живём за счёт их подвига. Мы обязаны им вечной благодарностью, вечным почитанием, вечной любовью.

Вот это и есть правда и больше, чем правда: это истина, равная Откровению. Вот эту истину и должны отражать все наши художественные произведения о Великой Отечественной Войне. Вот этой правды и требуют все порядочные и здравомыслящие люди. Тот, кто бредит "если бы мы проиграли, то мы б сейчас баварское пили!"; тот, кто врёт "да не было никакого подвига, наши немцев шапками закидали, и ваще мы были ничуть не лучше нацистов!" - или не здавомыслящ, или непорядочен. Скажем прямо: это или дурак, или предатель.

Дураки будут всегда, но среди многих уроков, которые преподала нам война, есть и урок о том, как надо поступать с предателями.


***

Этот вопрос закрыт. Как и любая правда, правда о ВОВ недискуссионна. Она не зависит от того, сколько людей соглашается или не соглашается с ней. Как любая истина, она нерушима, так же нерушима, как нерушимы правды из области фактов: например, что у ежа есть колючки, что у здоровой кошки четыре ноги, что дважды два равно четырём. И вот здесь мы наблюдаем интереснейшее явление, из которого и растут ноги у разнообразных сволочей и "Сволочей" -

- многие люди не желают признать факты.

Это, конечно, упрощение. Если не упрощать, то придётся отметить, что эти люди "не ощущают" правду как правду. Выходит, нет, выползает, ибо для ходьбы всё-таки нужен хребет - выползает либеральный интеллигент и бормочет следующее:

- Да не станем мы снимать фильм о вашей надоедливой правде! Мы ж не воевали, мы даже в мирное время от армии откосили, а в устах человека не воевавшего этот ваш месседж о Победе искренним не будет. Мы не сможем выразить Победу, ибо мы её не прочувствовали. Вот американцы и всякие западенцы, вроде тех, которые тогда напали на нас, и их близких этнических родственников - те да, те могут выразить всякие такие победы, которых у них сроду не было. Они могут и "Властелин Колец" снять - вот это победа так победа, красивая западная победа, не то что эта замызганная наша.

И вообще - не верим мы в эту вашу победу! Наш народ проиграл! После войны колхозники вернулись в крепостное рабство, работяги - в бараки, куча народу отправилась в лагеря, свободы больше не стало. Как считать победителем народ, который после победы мордовали еще восемь лет?! Невозможно, ну невозможно чувствовать себя победителем и сыном победителя, зная, что проигравший и сын проигравшего сейчас баварское пьют и живут раз в десять богаче и счастливее тебя. Мы вот баварское не пьём, не ездим в Ниццу, сидим безвыездно в этой поганой стране и пишем всякую клеветническую похабень за выклянченные у Запада гранты. У нас психика тонкая, нам это вынести психологически непосильно! Четверть века бредней о Кровавой Гэбне нам вынести посильно, а правду о Победе - ну никак. На фоне нами же устроенного развала нашей экономики наш организм не переварит правды о Победе, мы её не переживём, мы просто в психушку попадём все строем. Ведь эта правда означает, что мы добровольно, с радостью предали всё то, за что положили свои жизни наши предки. Если нас заставят всё это честно признать, мы просто свихнёмся на месте от этой страшной картины реальности, созданной нашими же руками. Вы хотите, чтобы мы попали в дурдом?! Вы нас туда упечь хотите? Да вы красно-коричневая сволочь! Вы сталинисты, вы Кровавая Гэбня! Но так просто вы от нас не отделаетесь. Мы и дальше будем вам врать, будто СССР всё проиграл. Поэтому мы так любим рассказывать вам об Афганистане. И о Чечне. Но не стоит ненавидеть нас за враньё: мы сами свято верим в нашу драгоценную ложь.

И поэтому мы никак не можем снимать правдивое кино о той Победе, которая обеспечила нам жизнь. Подумаешь, факты! Главное - это наше мироощущение, а оно вот такое, как выше описано, и ничего мы с ним не можем поделать. Вернее, можем, но не станем - мы слишком долго, слишком упорно его в себе вырабатывали, слишком старательно учили себя не помнить правду, не благодарить за жизнь, не помнить подвигов. Мы слишком много о нём писали, слишком много в него инвестировали. Если мы его начнём корректировать в угоду каким-то там фактам, из уважения к какой-то там истине - так ведь получится, что мы много лет сами себя обманывали, сами себя накручивали, и добро бы мы врали просто всем и каждому, но мы же врали сами себе! В глубине облупленной параши, которая заменяет нам душу, мы это, конечно, очень хорошо знаем, но публично признать всё это мы не можем никак.

И поэтому мы и дальше будем плевать на подвиг, который дал нам право на жизнь. Мы и дальше будем окормлять народ клеветой на тех, кто ценою своей жизни его спас. Мы и дальше будем заявлять, что настоящий человек может думать и чувствовать только так, как думаем и чувствуем мы, и да поможет Бог каждому, кто чувствует не так, как мы! Ибо мы утверждаем и ещё тысячу раз утверждаем, что настоящий человек сейчас не может чувствовать ту победу и не может на нее не клеветать, а тот, кто заявляет, что может - это лжец, это красно-коричневый, это поцреот, это лицемер, дурак и самый настоящий недочеловек! И мы будем и дальше лгать, будто русский народ проиграл, будто вы все проиграли, и мы вас и дальше будем тыкать мордой в то, что вы ПРОИГРАЛИ, до тех пор, пока вы сами не поверите в это...

...или до тех пор, пока вы не опомнитесь и не заткнёте наконец наши лживые пасти.
About this Entry
[User Picture Icon]
From:ramallah
Date:February 27th, 2006 05:57 am (UTC)
(Permanent Link)
...или до тех пор, пока мы их не заткнём. Только уже насовсем.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 27th, 2006 06:36 am (UTC)
(Permanent Link)
Многих придётся затыкать. Слишком многих.

Но надо бы.
[User Picture Icon]
From:elanorr
Date:February 27th, 2006 06:30 am (UTC)
(Permanent Link)
Нет, ту войну русский народ не проиграл .Никим образом. Он ее выиграл. И это был величайший из народных подвигов 20-го века, пожалуй. И это -чистая правда.

Но вот то что после войны этот самый народ-победитель дооолго еще имели во все дыры его же власти (а власти НЕ воевали, они -то были в безопасности) -это тоже правда.

И то, что уровень жизни в Германии 2006-го года выше ,чем в России 2006-го -это тоже правда.

И ни от одной из этих правд никуда не денешься.

ИМХО.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 27th, 2006 06:36 am (UTC)
(Permanent Link)
Второе - отнюдь не правда, а твоё ИМХО. Такая популярненькая сейчас точка зрения. Люди, которые тогда жили, рассказывают разное. Но даже если бы это было правдой, к ВОВ она никакого отношения не имеет. Ни малейшего.
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 27th, 2006 06:53 am (UTC)
(Permanent Link)
Конечно! И было бы неплохо попросить людей тоже это у себя кросспостнуть. Не потому, что я прославиться хочу, а потому, что люди должны это знать. Совсем же наблюдается растворение мозгов.
[User Picture Icon]
From:tighphanguir
Date:February 27th, 2006 07:32 am (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 28th, 2006 10:15 am (UTC)

:)

(Permanent Link)
А кот в кастрюле Ваш?
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:billy_madbull
Date:February 27th, 2006 09:37 am (UTC)

"Мне сверху видно всё! ты так и знай!"

(Permanent Link)
Со стороны всегда виднее...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:psilogic
Date:February 27th, 2006 10:31 am (UTC)
(Permanent Link)
Идеология тут ни при чем.
Просто правду надо время от времени напоминать специально для тех, у кого плохая память.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture Icon]
From:ylucc
Date:February 27th, 2006 10:56 am (UTC)
(Permanent Link)
Молодец, хорошо написали.
[User Picture Icon]
From:taisin
Date:February 27th, 2006 12:40 pm (UTC)
(Permanent Link)
Мое ощущение, ага.
[User Picture Icon]
From:keys_darker
Date:February 27th, 2006 01:32 pm (UTC)
(Permanent Link)
С высказанной в тексте идеей я соглашусь. Оно верно. Безусловно.

Ну а о форме подачи скажу лишь то, что фанатизм губил и более благие порывы...
Агрессии и негатива в этом тексте выплеснуто очень много. Зачем, спрашивается?
Зачем кидаться оскорблениями и что-то утверждать об истине? И на кого обрушены эти агрессия и негатив? Ведь не на тех, о ком написано. На тех, кто читает. Те, о ком написано, в ЖЖ не заглядывают, у них развлечения подороже - "выклянченные и запада гранты" позволяют.

Тогда зачем все это? Крик души? Понимаю. Но зачем бросаться с оскорблениями на тех, кто _не возражал_, но позволил себе высказать хоть немного отличное мнение?
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 27th, 2006 06:18 pm (UTC)
(Permanent Link)
Как это зачем агрессия? Мне враньё надоело. Как это зачем утверждать об истине, когда тут весь вопрос в истине.

***Те, о ком написано, в ЖЖ не заглядывают, у них развлечения подороже - "выклянченные и запада гранты" позволяют.***

Вы знаете, они тоже бывают в ЖЖ. Как ни странно. Но написано-то не для них.

***Но зачем бросаться с оскорблениями на тех, кто _не возражал_, но позволил себе высказать хоть немного отличное мнение?***

А на кого именно?
[User Picture Icon]
From:alex_nik
Date:February 27th, 2006 02:24 pm (UTC)
(Permanent Link)
Хорошо написано. Но не со всем согласен. Лично моем имхо, что режиссеры и продюссеры "Сволочей" и прочие чубайсы вообще не ассоциируют себя с Россией. Они Чужие, выродки, мутанты. Они только кажутся людьми, но на деле это твари, у которых паразиты захватили их мозг и они могу только гадить.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 27th, 2006 06:16 pm (UTC)
(Permanent Link)
:) Какая яркая метафорика. Надо будет запомнить.
[User Picture Icon]
From:polenova
Date:February 27th, 2006 05:06 pm (UTC)
(Permanent Link)
С основной идеей я абсолютно согласна. Кто-то может и пил бы баварское пиво, но точно не я. Мою маму ждал бы или концлагерь, или Бабий Яр, как многих моих родных, если бы немцы дошли до Москвы. С пафосом текста не могу согласиться. Сталин тоже был монстром. То что потом было сделано с народом-победителем ужасно. И не надо на интеллигенцию собак вешать. Да, наш народ победил, в этом сомнений нет, но какой страшной ценой! Про это тоже не стоит забывать. Мои родные, отвоевавшие от 41 и до победы, ни заградотряды, ни бездарное и безжалостное руководство, ни послевоенных лагерей для пленных не забыли. Что никак не умаляет их подвига, подвига всего народа, который победил вопреки всему этому. Да, так получилось, что от Гитлера мир спас не меньший крокодил, Сталин. Откусив при этом пол-Европы. А что касается дурацких фильмов, их просто смотреть не стоит. Чернуха, за которую платят деньги, не более того. Вы бы "Пепел и алмаз" Вайды посмотрели, или "Пейзаж после битвы". Там - правда, и она очень горькая.
[User Picture Icon]
From:digitman
Date:February 27th, 2006 05:46 pm (UTC)
(Permanent Link)
народ победил, в этом сомнений нет, но какой страшной ценой!

У вас есть сведения, где ТАКИЕ победы продавались подешевле? Вопрос цены победы, это вообще кому вопрос - тем КТО все-таки победил, как сумел, или к тем КОГО победили, как вы считаете? Что вы вообще вкладываете в это ваше "страшной ценой", кто-то сумел лучше? КТО?? Поляки, французы, англичане, киприоты, покажите пожалуйста пальцем.
[User Picture Icon]
From:polenova
Date:February 27th, 2006 06:30 pm (UTC)
(Permanent Link)
После войны были репрессии. Еще какие. Сначала пленные, которые после немецких концлагерей получили советские. Потом дело врачей. Не помните? Потом дьявол помер, а уж потом, после 20-го съезда, началась реабилитация. А Гагарин - это 61 год, а Сталин в 53 помер. Насчет феодализма в Европе, это вы заблуждаетесь. Где был феодализм? В Чехии? В Словакии? В Польше? В Германии? В Болгарии? Господь с вами. Они и в 70-е лучше СССР жили, хотя и хуже соседей. Я носила джинсы, которые отец привозил из БолгарииЮ отечественных не было. А режим Чаушеску румыны видать очень любили, если прстрелили как собаку под забором. И очень благодарны были Советскому Союзу чехи, если в 68 пришлось танки вводить. Посмотрите хроники 90 года, до крушения берлинской стены, когда пограничникам отдвли приказ не стрелять по перебезчикам. Бежит толпа, карабкается на стену, а пограничники кричат:"Давай, давай!".
А то, что Сталин хотел дружить с Гитлером - чистая правда. Рыбак рыбака... Он и дружил какое-то время. Польшу поделил, Прибалтику оприходовал. А потом Гитлеру расхотелось делиться.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 27th, 2006 06:56 pm (UTC)
(Permanent Link)
Насчёт феодализма - у меня это из двух источников. Один сомнительный, это роман Ежи Косински "Раскрашенная птица", о Польше. Но вот второй источник хорош: это текст Ханны Арендт. Она обычно таких ошибок не делает.

Что они там в 70 годах уже жили хорошо, я верю. Меня насчёт сороковых сомнения берут.

О репрессиях. Вы случаем не знаете, сколько таких пленных пошло в советские лагеря из немецких? Скажем, мой дед был в плену, но в Сибирь не попал, а попал сразу в ВУЗ и потом на престижную работу. Так что меня опять же немного сомнения берут. Нет, я не отрицаю, что было. Просто данных очень мало - их по всему сталинскому периоду то завышают, то занижают. И некоторые данные указывают на то, что в начале войны _вооружённые_ солдаты иногда целыми группами сдавались в плен немцам. Вот в таких случаях я даже как-то понимаю кровавый режим... Мне стыдно об этом писать, но я читала и такое. Если это неправда, я прошу прощения.

А дело врачей, насколько мне известно, так и не вышло в фазу массовых репрессий. Было только классическое театральное начало в стиле процессов 30х годов. Сталин хотел добраться до евреев, да, но тут он сам взял и помер.
From:_finist_
Date:February 27th, 2006 07:57 pm (UTC)

+

(Permanent Link)
добавить нечего
[User Picture Icon]
From:vitalij_rnd
Date:February 28th, 2006 12:38 am (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо за отличный пост.
Очень советую http://www.specnaz.ru/istoriya/ очень много интересных материалов о Великой Отечественной. Причём основанных на реальных фактах и статистике, а не на фантазиях либерастов.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 28th, 2006 10:19 am (UTC)
(Permanent Link)
Спасибо.
From:ex_elmor373
Date:February 28th, 2006 01:13 am (UTC)
(Permanent Link)
"Вот это и есть правда и больше, чем правда: это истина, равная Откровению."
Не перегибайте палку, Лапочка. По сравнению с Откровением ВОВ - это маленькая проходная история.
[User Picture Icon]
From:nadiayar
Date:February 28th, 2006 10:11 am (UTC)
(Permanent Link)
Есть такое мнение, что наоборот. Так признаем же и то, и другое.