Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Болото читает "Мордред"

и у болота разрыв шаблона: оно представляло себе этот пейринг совершенно иначе

Страшно подумать, что оно там себе представляет, а главное, сколько времени тратит на это.  Что не мешает ему попрекать писателя за фантастический рассказ о выдуманном городе в перпендикулярном мире.

Ну и, конечно, безграмотность в смысле "поставим знак равенства между персонажем и его реальным прототипом". "Читайте Хаецкую и увидите, что Монфор хороший!"  

Меня всегда интересовало, почём эти их дипломы. 

UPD. Дают рекламу - бери. Рассказ вот он.

UPD2. Поймала себя на том, что после окончательной редактуры несколько раз перечитывала части этого текста, но всегда пропускала одну сцену. Убийство девочки.

UPD3. Интересный межперсональный момент. Я упорно пытаюсь забыть свинью, однако свинья не хочет, чтоб я её забывала. Регулярно она в статистике, иногда после этого наплывают её хомячки, что свидетельствует о брошенной ссылке, вот например сейчас. При этом свинья регулярно же причитает, что я-де её преследую и т. п. Ну где тут логика, где разум???  Не нравится тебе Надя - молчи про неё, не лезай в журнал. Нет же... 
  • Current Mood
    devious об жабу

Хороший сборник про зомби




Я прочла первые пять рассказов. Ни одного нестоящего, сильный сборник. Наилучший пока что первый рассказ, "Фотография класса за этот год". Дэн Симмонс. В этом рассказе зомби классические - как в кино, дорогие сердцу хорроромана. В мире, полном живых мертвецов, пожилая учительница мисс Гейсс продолжает преподавать своему четвёртому классу. Тот факт, что все ученики мертвы и ей приходится держать их на цепи, чтобы они её не сожрали, почти не мешает. История безумия? Отнюдь. Учительница не сошла с ума. Во всяком случае, не совсем. Она просто делает для детей наилучшее, на что способна - как поступала всю свою жизнь. Прекрасный, трогающий до глубины души рассказ, заслуженно ставший основой сценария для театра.


[Spoiler (click to open)]
"Некоторые планы на случай встречи с зомби" Келли Линк - совсем другое. Это рассказ не о зомби. Разве только в том смысле, что "голодным живым мертвецом" может оказаться любой нормальный с виду человек. Например, безобидный новый знакомый. В этом и заключается притягательность зомби для публики - они, как подмечено в предисловии, очень похожи на многих живых людей.

"Смерть и право голоса" Дейла Бейли - это и о политике тоже. Американской. О неспокойных мёртвых как знаке совести, у которой иссякло терпение, и она манифестировалась наконец так, что игнорировать её стало невозможно. Рассказ о памяти, личной и коллективной вине - грехе - и примирении с правдой. Правда у Бейли - условие истинной жизни: необходимое, но не достаточное. Обычно, когда идейный автор вызывает в тексте сверхъестественные силы для продвижения своего идефикса, мне становится смешно, но Бейли пошёл на шаг дальше простой агитки. Даже на два шага. Это и примирило меня с рассказом.

"Расцвет" Дэвида Шоу - чернуха-порнуха. Качественная, не без смысла. А в "Третьем теле" Нины Кирики Хоффман из мёртвых восстаёт жертва маньяка, преисполненная не голода, а любви. Любви к своему убийце. Она к нему едет и параллельно рассказывает свою историю.

Рекомендую. Хорошая книга.



UPD. Читаю и хочется писать отзывы. Так и сделаю.

Майкл Суэнвик, "Мёртвый". В этом умнейшем социально-фантастическом рассказе на месте оживлённых трупов могли бы быть и роботы, но зомби логичнее, в самом деле. Идеальных рабов логичнее всего делать из мёртвых тел – затрат на производство почти не будет. Капиталистический принцип сокращения человека до рабочей силы выражен здесь в крайней форме: движущийся мертвец, биороботизированный труп на производстве гораздо выгодней человека. Никаких отпусков, больничных, пенсий и ограничений длины трудодня. Такой зомборобот выгоднее во всём – как сварщик, официант, проститутка. Может быть, даже как компаньон. Вопрос в том, нужны ли нам другие люди – или всего лишь польза от них. Любая. Разница между русским подходом и западным – вот она. В этом.

Страшнее всего – что-то подобное может произойти. И люди, которых заменят биомассой, скорее всего не восстанут. Вот что действительно пробирает.

Даррелл Швейцер "Мёртвый мальчик". Его действительно когда-то нашли в коробке, это не выдумка. Швейцер сделал эту мрачную историю основой рассказа. Что страшнее: зомби, сам жуткий факт его бытия, движущаяся разлагающаяся плоть – или бездушные юные люди, больше похожие на чудовищ? Это рассказ о выборе, о том, что надо сделать и решить, чтобы успешно пройти тест на человечность, стать моральной, ответственной, независимой личностью. Взрослым.

Джеффри Форд, "Зомби доктора Мальтузиана". Типические элементы этого рассказа давно знакомы: одинокий злой учёный, зомби-убийцы из секретных служб и контроль над сознанием. Добротно сложенный из этого материала рассказ был бы проходным, если бы не сюрприз в конце, превращающий текст в притчу об исполнении долга любви по отношению к дорогому тебе человеку. Любовь выражается через любые препоны, она несёт себя в дар и сквозь смерть.

На Рублёвке (отрывок; набросок)

Когда миновали Барвиху, Надя спросила:

- Герман, ты помнишь Шефа?

Он чуть заметно кивнул. Вся юность в этом прошла - ещё бы не помнить.

- Я даже не знаю, когда впервые его осознала. Помню, как я - ребёнком - любила его. У радио на балконе сидела, на раскладушке - на даче - слушала постоянно... В те дни все слушали радио.

Она говорила так, будто Герман был инопланетянин, китаец, индус, не помнящий и не знающий свою Родину человек. Восстанавливала процесс.

- Я, помню, страшно переживала, когда возникал конфликт и казалось, что власть его под угрозой, что-то сорвётся, не выйдет реформа или закон... И всё равно нам было, какая, какой. Главное, что предложение было _его_. Просто поэтому мы принимали. Все переживали тогда, много судачили - по телефону, в гостях - лавочки, кухни... Даже мы, дети, тогда обсуждали всё это. Такая форма партиципации. Никто в те дни и помыслить не мог, что под угрозой не власть, а жизнь! Он пил водяру и спирт, как лошадь -

- Кони такого не пьют.

Они тоже. Если, конечно, не глушат спиртом припадок.

- ...пил, чтобы спастись - он людей спасал - а мы, мы смеялись. Народ забавлялся. Русский мужик, в доску наш, вот и пьёт. Упал с трибуны, в стельку пьяный - ха!.. Collapse )

Мне нужны вампиры

На фоне реальных людей эти грустные выдуманные хищники оченно утешают.

Жил-был одинокий человек. И было у него две кошурки-сестренки. Он их любил и холил. Они отвечали нежной привязанностью и лаской. Но пришла беда: слег хозяин. Рак. Человек он был одинокий.

Но тут появилась Родственница. Ну надо же кому-то помогать тяжело больному человеку! Вот только в чем помогать: смягчить боль и страдания или постараться сделать так, чтобы они не слишком затянулись. Первое, что сделала эта "сестра милосердия", - перестала кормить и поить нежно любимых больным кошурок. И вот человек, страдающий от собственной страшной боли, вынужден был ежедневно наблюдать, как угасают его любимицы. Не день это длилось, и не два... Умер страдалец.

Тут же "добрая тетя" вышвырнула еле живых сестренок на улицу.

Одна из кошек умерла, вторую подобрали и пытались лечить. Выглядела она вот как. Потом умерла тоже.

Итак, чудовище много дней подряд терзало прикованного к постели ракового больного, моря голодом и жаждой его любимых кошек, чтобы у него поскорее отказало сердце. Стратегия увенчалась успехом, человек умер. Чудовище осталось безнаказанным и унаследовало имущество жертвы. О её преступлении знают все, но никто почему-то не вешает суку на фонаре. Хотя все опять-таки знают, что на фонаре ей самое место.

Я бы руку отдала, чтобы увидеть, как эту тварь заедят вампиры. Всех ей подобных.

Если бы я могла отдать половину оставшейся жизни в обмен на устройство, при котором всех убийц, насильников, детокрадов, садистов, мучителей будут сжирать вампиры, я бы, пожалуй, сделала это.

Проблема в том, что я слишком люблю себя. Если бы я не любила себя и не ценила жизнь - "не любила мир" в апостольском смысле - я бы разузнала координаты первого же подобного монстра и уничтожила бы его. Я выпустила бы ему кишки. Однако я ценю свою жизнь и не желаю потерять её блага за удаление с лица земли всего одной нелюди. Я эгоистична и труслива. Поэтому мне остаётся скрежет зубовный с мечтаниями о какой-нибудь общей выбраковке. В лице, например, вампиров.

Решение для того же мира Хэмбли: легализовать вампирское кровопийство с условием, что это будет у кого надо кровопийство. Вампиры же телепаты, разберутся. Чем не выход?

UPD-1. Обсуждение этой идеи в каментах.

UPD-2. Любители принципа "жертва сама виновата" и трепетные защитники монстрячьих прав - проследуйте.

UPD-3. Моя идейка вампирской анти?утопии 
всколыхнула навоз в свинарне. Отнюдь не случайно: за юзером morreth водится дельце, заставившее её почувствовать клык на собственном горле. 

UPD-4. 
В комментариях верно сказали, что менты не обратят внимания на заявление по поводу уморенного больного с кошками, и на примере обитателей свинарни можно по пунктам разложить, как мы дошли до жизни такой, до ментов, которые и на убийство не выезжают. Сверху вниз:

каждого можно при желании найти за что скормить вампирам (с) юзер volchik_lamyra

...а также посадить в тюрьму, оштрафовать или повесить. Все аргументы против гипотетической скормки монстров вампирам (взятой как пример адекватной кары за тяжкие преступления) точно так же работают против любой другой кары. Если считать, как юзер volchik_lamyra, что все поступки и все люди в корне одинаковы, а скормка вампирам (тот же юзер вещает далее), как и - по логике - любая кара, не имеет отношения к справедливому воздаянию, то выйдет, что вообще нечего рыпаться и кого-то за что-то арестовывать да судить: все люди всегда одинаково виноваты, все грешны (а кто не грешен - притворщик, копнуть - и грех вылезет). Та же мысль засела и в головёнке юзера tramarim. Отечественные менты явно тоже так полагают и не спешат расследовать преступления без нагоняев, спущенных сверху квот и взяток. Они что, фашисты, что ли - по долгу службы и долгу перед людьми расследовать преступления, карать виновных во имя какой-то там справедливости и какого-то правопорядка - когда все вокруг одинаково (не)виновны и надо только решить, кто больше заплатит? Нет, менты не фашисты. Они такие, как эти два юзера - циничная и ленивая равнодушная плесень.

Она, по-моему, строго за Дракона у Шварца. (с) юзер ingwall

Вообще-то я за Дракона у Харитонова. Неразличение харитоновского Дракона и шварцевского для либерастов прехарактерно. 

Кстати, это очень характеризующий её постинг. Начинается с жалости, заканчивается вампирами. (c) юзер ingwall

А это очень характеризующее либераста замечание. Если уж кто-то пожалел жертву - что в глазах либераста плохо само по себе, отдаёт фашизмом - то уж ни в коем случае нельзя заикнуться о необходимости расследовать дело и покарать преступника. В глазах таких существ, как юзер ingwall, жалеть жертву преступления глубоко неприлично, а переходить от этой жалости к требованию адекватной преступлению кары - кошмар, ужас, аццкий фашизм, Дракон Шварца. Надо сказать, такие особи, как ingwall, достойны именно шварцевского, а не харитоновского Дракона, и я при случае сделаю всё, чтобы он ими отобедал. А пока что постсоветская система полностью разделяет их позицию и не спешит справедливо покарать, например, Шавенкову. Или всю банду Цапков.

Так жалости же только киски заслуживают. А не те, кому она по своему усмотрению отказывает в праве назваться людьми. (с) юзер klangtao

Опять-таки типичное для либераста высказывание - полный этический релативизм на пару с требованием жалеть преступника, а не его жертв. Юзеру klangtao кажется, что в пытке ракового больного медленным убиванием его кошек _объективно_ нет ничего такого, что делало бы садистку нелюдью. klangtao воображает, что это я произвольно, чисто _по моему усмотрению_, без объективно существующих оснований отказываю ей в праве называться человеком, а сама по себе она не давала к этому повода. Поэтому он жалеет именно её и возмущается, что я смею отказывать в жалости этой твари и жалеть её жертв. Он ставит это мне в вину. Следователи и судьи по делам Шавенковой и Цапков думают в стиле klangtao - и не спешат, дав обвиняемым заслуженные пожизненные сроки, отказать им в праве называться людьми и жить рядом с вами. Собственно сути дела (уморение лежачего больного) юзер klangtao не увидел вообще, прочёл он только про кисок и приписал своё прочтение мне. 

Знакомые с обстоятельствами юзера klangtao люди могут заметить, что раз уж человек потомок алкоголиков, надо делать на это скидку. Но здесь скорее патология души, чем мозга. Очень уж это типичное - у юзера ingwall то же:

Жалости заслуживают невинные жертвы. Поэтому тех, кто разделяет некие произвольные признаки мучителей невинных жертв, следует самих скормить вампирам. (с) опять юзер ingwall

Юзер ingwall также не видит никакого состава преступления в медленном убивании кошек на глазах их больного владельца. Для него это "некие произвольные признаки", а не настоящее мучительство, и главная опасность, главное зло во всём деле исходит не от охочей до наследства садистки-убийцы, а от человека, желающего её покарать. Как и предыдущие экземпляры, юзер ingwall в упор не видит в её действиях ничего, за что стоило бы карать, и уверен, что наказать невинную охотницу до чужих денег мог бы только шварцевский дракон-людоед. В этом ingwall совершенно солидарен со всеми продажными ментами, судьями и психиатрами станицы Кущевская, которые не спешили и не спешат скармливать банду Цапков тюрьме по таким "произвольным признакам", как сотни убийств, грабежей, избиений, изнасилований и подкупов. 

Интересно, она это на полном серьёзе или всё-таки прикидывается, эпатирует..? (c) юзер nutuzh

Ещё один солидарный с постсоветским чиновничьим феодализмом. Тоже не понимает, как это можно всерьёз хотеть, чтобы кого-либо адекватно наказали за что бы то ни было. Не может ведь просто быть такого желания, это должно быть безумие или же эпатаж! Свинарня - сплошной ельцинско-путинский электорат. Кормовая база ЕдРа. 

Прошел по ссылке, откомментил, узнал про себя много нового, выпал в осадок. (с) юзер sohryu_l

Этот юзер здесь откомментил в том смысле, что он не видит разницы между гомосексуализмом - и садизмом, педофилией, изнасилованием, убийством. Садисты, педофилы, маньяки и насильники для него так же подлежат защите, как и геи. Все перечисленные - одинаково невинные жертвы фашистских злодеев, почему-то (по природной злобности, не иначе!) желающих зверски убить их или там скормить вампирам. Юзер sohryu_l с этой позицией не одинок - его поддерживает вся продажная ментура в бывшем Союзе. И не заморачивается выездами по звонкам и расследованием преступлений. Зачем же людям жизнь портить? Ну разве только за деньги.

У Дяченок этот вампирий мир - не настоящий, а "модель", порождение больной фантазии весьма неприятного типа с садистскими наклонностями.
А тут аффтар предлагает "щиро, від душі!".
 (c) юзер lady_yulika

Ещё одна дивная "леди" не понимает, как можно, не будучи садистом, требовать адекватной кары за садистское убийство беспомощных тварей и беспомощного человека. Самое страшное для либераста понятие - справедливость. Либераст скорее примирится с жизнью под властью банды Цапков, чем с системой, в которой Цапков повесили бы после первого же изнасилования. С бандитов либерасты принципиально не спрашивают, бандиты им "идейно близки", а вот государство, готовое этих бандитов вешать, сажать - короче, "скармливать вампирам" - для них страшнее страшного, смутная жуткая угроза, Чёрный Враг мира. Зло. 

Из всё той же свинарни по ссылке явилась и юзер mascotik, которая там не отметилась, но отметилась здесь. Она обвинила меня в неполиткорректном фашистском преследовании невинных садистов и педофилов, опять помянула невинно травимых кем-то там геев и, игнорируя фотографические свидетельства обсуждаемого конкретного преступления, намекнула, что уморенный садюгой хозяин уморенных ею же кошек сам во всём виноват - у них-де были с садюгой некие тайные отношения, о которых никто не знает, но которые садюгу оправдывают и лишают нас права её судить. И вообще нельзя же прямо вот так вот требовать наказать преступника, даже если жалеешь жертву. Требовать наказаний религия не позволяет! Рыпаться, рыпаться же нельзя! Желать справедливых кар плохо! Свободу Цапкам! 

В результате распространения таких головных болячек большая часть бывшего Союза живёт под властью коррумпированных чиновников и бандитов. С чем я дражайших бывших соотечественников и поздравляю. Пока все вы не уясните себе, что кары _должны быть_ и должны быть адекватны преступлениям, а справедливость нужна как воздух - вы так и будете жить. Вас переедет очередная Шавенкова, зарежут чеченцы, гопники или Цапки - и чиновники спустят дело на тормозах. Они ж, чиновники, не фашисты, не то что я. 

Интересно, все подруги, читательницы и собеседницы morreth обожают насильников

и до дрожи в [яшмовой вазе] ненавидят их жертв, а также полицию, которая пытается арестовать этих "правильных настоящих мужчин"? Насчёт самой юной окделлы всё понятно, в этом вопросе она себя позиционировала давно и чётко, но из чисто научного интереса - есть среди тех, кто её ещё не послал, хоть одна баба, не ненавидящая женщин и не обожающая насильников? Или все без исключения, говоря по-дивовски, брак?

Это я к http://tsimbal.livejournal.com/272594.html
Глянешь в статистику - а там _это_... "Тут ещё браковать и браковать" (с).

"...благородного и доброго по сути человека..."

Это я зря. Себастьян не добрый. Благородный, любящий, верный, даже честный; но он жесток - с каким садистским наслаждением бил Грелля, не говоря уж о том, что людишек мелких (признаю - в основном поганых) легкомысленно-эстетично уничтожал. Он жестоко хитёр. Я бы сказала, Себастьян хороший в смысле "хорошо что он существует". С объективной точки зрения его существование - благо (!!!), но он не добрый, конечно.

А вот, к примеру, Майлз Форкосиган вполне себе добрый. Это ему не помешало в 17 лет руками своего маньяка убить человека, случайно попавшегося на пути его грез. Автор относится к этому так, будто убитый - что-то вроде тренировочного снаряда, который можно и сломать, а потом выбросить для того, чтобы преподать главному герою Важный Жизненный Урок (ТМ). Это заставляет меня усомниться в доброте Майлза, а также и его благости, да и в хорошести тоже. Не стану доказывать, что ничего хорошего он не сделал. Сделал, и немало, и я не хочу это обесценивать. Но эпизод с убийством пилота (а потом и приставание к Висконти) почему-то не забывается. Поспешная готовность Буджолд простить Майлзу всё это и одобрить каждый его каприз (к примеру, защиту никчемных изменников на острове Кайрил), мешает мне по-настоящему симпатизировать этому герою.

Авторы "Тёмного дворецкого", Яна Тобосо и сценаристы аниме, делают всё наоборот и тем самым дают возможность обожать своих героев. Они даже не думают оправдывать их и подставлять под капризы того же Сиэля идеологическую основу. Себастьян признаётся, что когда-то принёс в Европу чуму, и сценаристы чудесным образом _не_ заморачиваются тем, чтобы показать его сожаления по этому поводу. Нет у него сожалений. Работа была такая. От зрительской симпатии к Себастьяну ничуть не убыло из-за этого откровения. Буджолд же неслабо заморочилась попыткой обелить своего дорогого маньяка Ботари, придать делу такой вид, будто маньяк о чём-то там сожалеет - от чего он стал совершенно гадок. И Майлза она в этом замарала.

В общем, мне лично не нужны хорошие-добрые либеральные ГГ, получающие Важные Жизненные Уроки (TM) за чужой счёт, и злодеи, которых в знак дурной авторской сентиментальности гложет совесть. Мне нужны _благие_ жёсткие герои (Себастьян, Сиэль), эффектные яркие маньяки (Грелль) - и такие злодеи, как Анжела/Эш. Во где чудовище! Без сожалений, без компромиссов. Все они очень классные.

слово о примиренцах

(в подражание А. Б. Покою, но коротко)

Елена в "Танце отражений" just made me realise something. Excuse my English.

После всего, что она знает о своём происхождении, о компостной куче вранья, в которой её растил папаша и Форкосиганы, она всё-таки едет к Форкосиганам, и ладно бы едет по долгу службы - она у них гостит. Садится с ними за стол, делая вид, что всё в порядке. Типа, понимание, гармонизация отношений и весь этот мусор.

Тот, кто на это способен, точно так же способен игнорировать промышленное убийство детей для продажи их тел богатым старикам, и осуждать человека, который решится этих детей спасти. Что Елена и демонстрирует.

Это одна и та же ценность - прощение и гармонизация отношений. В точности так это работает на деле. Ведь детоубийцы, богатые каннибалы, бизнесмены и их врачи, тоже заслуживают понимания, им тоже причитается прощение, а поскольку они никогда не откажутся от детоубийства - больно уж оно выгодно всем сторонам - то прощенцу-примиренцу не останется ничего, кроме как простить их без раскаяния с их стороны и примириться с детоубийством. Иначе ведь прощения-примирения не получится, а оно для придурков важнее всего.

Люди, готовые извинить сержанта Ботари - это люди, готовые закрыть глаза на что угодно и что угодно допустить. Организованная преступность? Разбор людей на органы? Геноцид? - они со всем согласятся (не на словах, на деле), на всё дадут карт-бланш, потому что "надо же понимать", "надо прощать". Иногда они будут укоризненно трясти пальчиком, но ничего толкового не предпримут. Остановить убийц, спасти от них кого-то способны только люди, для которых пониманчество и прощенчество - вредный шум. Люди, чья ценность - справедливость.

Так вот. Прощать и понимать не надо. Можно (иногда), но _не_ нужно.

Это ложная ценность.

Проклятье

От всех этих хороших новостей и воспоминаний, не говоря уж о фильмах, книгах и фанфиках, выдумалась история про мальчика и магию. Своего рода медитация на тему "Не оставляй в живых". Это отсылка к Исходу, 22:18 - "Колдунья не будет жить (среди тебя)", оно же "Ворожеи не оставляй в живых".

Цитата из Библии - эпиграф. История называется "Проклятье". Там про колдуна-сатаниста - "традиционного английского волшебника" такого типа, что резня кошек по кладбищам стала бы для него большим моральным прогрессом. Этот тип примерно тысячу лет якшался с эльфами, феями, разными духами и чертями и регулярно прибегал к их услугам, чтобы успешнее гадить врагам, коих у него из-за его (и всей акватории) доброго характера было великое множество. Он любил так обделывать выгодные делишки и колдовал себе понемногу, а иногда и помногу, тут и там, зная меру и рассчитывая так и брать от иных миров, а взамен ничего не отдать и когда-то в ну очень, очень далёком будущем сойти в могилу, по-джентльменски насмехаясь над преисподней.

Но меру он позабыл. Он постарел, утратил осторожность, подрастерял малость ум - черти только того и ждали - и тут большая неприятность. И наш волшебник домагичился-таки: подверг своего сына сатанинскому ритуалу и довёл его в результате до массового убийства и самоубийства. Увидев труп, колдун ужасно разгоревался, выгнал подельников вон и попытался с помощью магии воскресить сына. И мёртвый поднялся - примерно таким, как у Стивена Кинга. "Кладбище домашних животных"... Могултай, помнится, назвал это явление "излишком витальности". Не знаю, смеяться тут или плакать. Воскрешённый для начала обглодал папеньке руку до костей, просто так, для затравки, а потом пошёл заканчивать то, что не довёл до конца перед смертью, но много более находчиво. Он больше не ограничивался пулями в лоб, живот и прочие части тела, в ход пошла адская фантазия, и оставшимся к тому моменту в живых участникам зломерзотного ритуала пришлось много чего передумать и пережить перед тем, как составить компанию сатане.

А мальчик, о котором идёт речь - маленький сын покойного, внук колдуна. Обезвредить "воскресшую" тварь так и не удалось, демон в трупе самоубийцы (а это не что иное) бродит по свету и не даёт народу скучать. В начале истории мальчишку прячут от него и от дедушки, который обо всём очень-очень сожалеет и хочет, конечно, что можно исправить. Например, с помощью магии...

PS. Там есть такой момент с этой тварью. Когда мертвец оживает, мы не видим его лица, глаз. Он движется, как лунатик, не произносит ни звука. Идёт по коридору, останавливается, смотрит в зеркало. Мы видим его со спины, отражение от нас скрыто. Потом он находит себе чёрные солнечные очки и с тех пор уже их не снимает. По глазам было бы сразу видно, что это мертвец и адская нелюдь.

Ещё про "Watchmen", Ози и Комедианта

К обсуждению здесь. Я обратила внимание на музыку во время сцены убийства. Адриан убивает Эдди Блейка _под звуки любовной песни_. Это "Unforgettable" by Nat King Cole:

http://www.youtube.com/watch?v=q8tRTZIx298

А вот текст:

Unforgettable, that's what you are
Unforgettable though near or far
Like a song of love that clings to me
How the thought of you does things to me
Never before has someone been more

Unforgettable in every way
And forever more, that's how you'll stay
That's why, darling, it's incredible
That someone so unforgettable
Thinks that i am unforgettable too

Unforgettable in every way
And forever more, that's how you'll stay
That's why, darling, it's incredible
That someone so unforgettable
Thinks that i am unforgettable too...

Перевести текст, или все тут уже выучили лингву Империи? Я надеюсь, никто не думает, что выбор песни случаен?

В этом фильме нет ничего случайного. Я от него в полном восторге, и очень жаль, что Алан Мур слишком воображает о себе, чтобы его посмотреть. Потому что Снайдер сделал историю "Хранителей" _лучше_, а не хуже. В оригинале убийство Комедианта остаётся немотивированным (потому что "официальная" мотивация никакой воды не держит), оно служит Муру только формальной зацепкой для начала Роршахова расследования, а Адриан разрубает Гордиев узел мировой политики с помощью трюка, который, скажем честно, был бы через некоторое время распознан как трюк. В фильме же Адриан этот узел изящно развязывает, используя только то, что есть под рукой, без здоровенного тайного проекта и дополнительных "иномировых" вводных - и таким образом превосходит Александра Великого, свой идеал.

(Сколько же придётся ждать режиссёрской версии?! Я её сейчас хочу!)

Доспехи бога (2): Chicas

***

Я невовремя наклонился, и генерал Пауэлл заметил у меня на голове ожог. Коричневые глаза генерала расширились, он открыл рот, закрыл, перевёл взгляд на моего напарника, опять открыл рот. И понеслось.

- ...! Ты что с ним делаешь, урод такой? Ты думаешь, тут тебе Гуантанамо? Кусок дерьма! Ты у меня в тюрьме сгниёшь!

У генерала есть причины для крика. Я незаменим. Несколько дней назад, когда я излагал Пауэллу план боливийской операции, какой-то бедолага забрался в гараж, надел мои доспехи и попытался для начала в них пройтись. Кровь отмывали в два шланга, и я специально позвал генерала на это полюбоваться. Воришка, конечно, выполнял чей-то – скорее всего, генеральский – приказ. Совесть требует, чтобы я разузнал имя злосчастного дурака, которому моя игрушка оторвала руку вместе с плечом. И я его разузнаю. Честное слово. Попозже. Collapse )