Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Фанфик по ЗВ (трилогия Трауна)

ВНУШЕНИЕ
пьеса в одном (1) акте


Бесконечным дискуссиям о концовке трилогии посвящается.


Место: дворец Палпатина
Время: между 0 и 4 ПБЯ
Действующие лица: Палпатин, Вейдер, Траун

Палпатин (заканчивает небольшую злодейскую речь): ...Таким образом, ногри вечно будут служить Империи. (С ухмылкой) Здорово это я придумал, да?

Траун: Вынужден возразить. Ногри совсем неглупый народ. Отсутствие улучшений на их планете рано или поздно вызовет у них подозрения. Они разберут дроидов на части, поймут, что мы обманщики, и станут нашими врагами.

Палпатин (ворчливо): Да ладно, Вейдер присмотрит, чтобы они не совали носа куда не следует.

Траун: Лорд Вейдер не будет всё время присутствовать на Хоногре. К тому же, увы, даже он не вечен.

Вейдер дышит в маску.

Палпатин (недовольно): Вечно ты, Траун, всё критикуешь. Даже мою Звезду Смерти раскритиковал, и видишь, что получилось! Её взорвали! Какой-то прям не Пушкин, а Белинский, всё тебе не так.

Траун: Не хотелось бы получить удар в спину, милорд.

Палпатин (решительно): Знаешь, твой негатив достал. Иди-ка сюда.

Траун шагает к Императору. Тот жестом велит ему встать на колени, кладёт руку ему на голову.

Траун: Ааах - ...

Палпатин: Великая Сила подсократит твоё недовольство. Всего лишь маленькая поправка в твой беспокойный разум... Вот так. (Убирает руку.)

Траун с трудом поднимается, держась за виски.

Палпатин: Ну, что теперь скажешь? Отменный план насчёт ногри, правда?

Траун (тихо): ...Он несравненен, милорд.

Палпатин: Ну вот и чудно, следуй плану. И без отсебятины на этот раз.

Траун: Да, милорд. Повинуюсь.

Палпатин (треплет его по щеке): Хороший мальчик. Ты очень бледный, видно, перетрудился. Иди отдохни.

Траун: Благодарю, милорд.

Траун уходит, едва заметно пошатываясь.

Палпатин: Великий воин Империи, но иногда слишком много думает. Э, лорд Вейдер?

Вейдер шумно дышит в маску.


_________________ the end _________________



Collapse )

P.S. На Фикбуке и СИ:

https://ficbook.net/readfic/6569697
http://samlib.ru/j/jar_n_w/inc.shtml

Николай Шпыркович, "Злачное место"

Интересная книга из цикла "Эпоха мёртвых", читать можно без знаний цикла. Действие происходит через несколько лет после зомби-апокалипсиса. Главный герой, деревенский подросток Артём, гармонично вписан в ту, новую жизнь, старую помнит всё более смутно. Это создаёт хороший эффект погружения - никаких попаданцев, мы видим мир конца света глазами его обитателей.

История начинается с того, что на деревню Артёма нападают бандиты и начинают убивать людей: деревня сама убила троих бандюг, и банда явилась мстить. Неудачно: в деревню как раз заехала группа охотников на морфов, постапокалиптических чудовищ, которая оказывает банде радушный приём из всех стволов. Командир группы, друг отца Артёма, выходит на переговоры и предлагает боссу банды выкуп за деревню. Чтобы раздобыть выкуп, надо всего лишь очистить от чудовищ завод в соседнем городке. Охотникам не хватает одного человека, а Артём показал себя неплохим бойцом, и его берут в группу как бы подмастерьем. Но ни завод, ни городок, ни даже постапокалиптический лес не намерены отпускать охотников просто так...

Эта повесть мне нравится - хорошо написано и неглупо, глубоко и правильно сказано о людях, а несколько примыкающих к ней ярких рассказов создают стереоскопический эффект. Рассказы даже лучше основного текста. Шпыркович врач, он прекрасно знает биологически-медицинскую матчасть, и в тексте это ощутимо, поэтому не возникает впечатления, что тебя кормят беспочвенными фантазиями.

История, конечно, мрачная, драматическая и трагичная, хотя кончается проблеском надежды. Самое горькое - это судьба деревни и гибель рыси в бою с морфом. Про рысей в Эпоху мёртвых я писала, тогда ещё не прочитав эту книгу. Рысь жаль до слёз, красивый отважный зверь, который отдал жизнь, чтобы оградить подругу с детёнышами от тупой злобной смерти. Шпыркович описывает в точности мою догадку: рысь - санитар леса, она без труда уничтожает свежих неповоротливых зомбаков, ломая им шею, но против развитого морфа у неё нет шансов. Ведь рысь живая, и убить её гораздо легче, чем морфа, чьё единственное уязвимое место - мозг в утолщённом черепе. Однако если рядом случаются люди, гибнущая рысь даёт им время прицелиться в морфа чем-нибудь крупнокалиберным, и её жертва не напрасна.

И ещё почему-то жаль Хана, главаря банды. Жаль видеть зряшную растрату человеком самого себя. Если бы Хан принял другое решение и стал не бандитом, а организатором или охотником, например, он был бы тем человеком, который звучит гордо.

А самое страшное в книге, пожалуй, лиса-сирена. Она гораздо хуже твари на заводе. Пробирает. "Злачное место" не ужастик, это НФ с элементами хоррора, но лиса кошмарная.

Книги по Эпохе мёртвых

Три неудачные: "Ещё один человек" Штейна, "Почти библейский исход" Пронина и "Я остаюсь!" Башибузука. Это ниже самого низкого уровня, который я ещё могу читать. Постап несложно превратить в трэшак, достаточно упустить из виду психологический и технический реализм повествования, верибельность происходящего, которая отличает хорошие истории про зомби-апокалипсис. Все три автора с этим справились, как ни жаль.

Есть ещё недочитанная дилогия Александра Иванина "Живые в Эпоху мёртвых: Старик" и "Долг". Отнюдь не примитивно, но автор перебрал с гротеском и чернухой, и книга уже год висит у меня в киндле, ожидая своей судьбы. Из нечитанного по Эпохе мёртвых есть ещё Николай Шпыркович, "Злачное место", "Бухта надежды" Галины Громовой, "Есть время жить" Игоря Негатина и "Наши все дома!" Макса Петрова.

А вот хорошие произведения ЭМ, помимо обеих исходных трилогий и повести Круза: цикл "Ночная смена" Николая Берга, дилогия "Это моя земля!" Бориса Громова и рассказы Шпырковича. Надо Шпырковича дочитать всего, рассказы у него интересные.

Два фанфика по Эпохе Мёртвых

"Новое поколение" от Филлариуса. Зомби-апокалипсис в Донбассе глазами молодых ребят, студента-казака и его друзей. Писано в 2011, до войны. Граммар-наци от текста хватит кондрашка, но это не отменяет его достоинств: неплохой сюжет, энергичность и достоверное описание региона, людей, уникальной донбасско-новороссийской казацкой и городской культуры, выросшей под влиянием и России, и Украины. Очень натуральное, по-моему, поведение героев - знакомые молодые парни часто вот так себя и ведут, самоотверженно, рисково и безбашенно. КМК, интересную историю можно рассказать без особой грамотности и литературности, и она всё равно останется интересной.

"Выжить, чтобы помочь. Сдохнуть, чтобы спасти" от Кукловода. Рассказ от лица "тихой" интегрированной социопатки, которая пытается спасти полтора десятка приютских детей в городе, полном зомби и морфов. Просто так, потому что ей эти дети чем-то понравились. Надо же ей что-то делать и для чего-то жить после того, как весь мир полетел к чертям. Интегрированный в общество, цивилизованный социопат в литературе подаётся как идеальная модель человека для таких условий: он не становится беспредельщиком, потому что интегрированный, и не впадает в паралич воли, панику и шизу, потому что социопат. Исходный герой "Эпохи мёртвых", крузовский Сергей Крамцов, как раз из этой категории.

"хорошие террористы"

Когда, интересно, кто-нибудь в США наконец скажет, что "Звёздные войны" - апология терроризма (в том смысле, в котором там терроризм понимают)?

Они, конечно, ей были всегда. Кража планов Звезды Смерти с целью её разрушения - план террористической атаки колоссального масштаба, и создан этот план был задолго до разрушения Альдераана. Вообще всё восстание, нападения на государственные войска и чиновников, всё, чем занимается детсад в "Ребелях" - чистой воды терроризм (как его понимают в США). Таких "борцов за свободу" там расстреливают на месте, а их родственникам и знакомым дают многолетние сроки за то, что знали, но не донесли. В ЗВ такие партизаны всегда сходили и сходят за положительных персонажей.

Этого до сих пор не замечали, потому что у американских консерваторов, главных борцов с терроризмом, был мощный мотив игнорировать факты: они любили ЗВ не меньше всех остальных. Но теперь, когда Люка заменила Рей, а Кеноби, Хана и Лею - Маз, По и Финн, эти белые консерваторы больше не репрезентированы в фильмах. У них забрали их репрезентацию в ЗВ, традиционного белого героя с белым учителем, белой девушкой и белым другом. Вместо этих привычных образов в ЗВ насовали цветных невнятной половой ориентации - и Че Гевару, то есть, простите, Со Герреру. Мотивация закрывать глаза на очевидную апологию терроризма отпала. Когда же лояльности к собственному детству станет недостаточно, чтобы молчать и дальше? Засекаю время.

Внезапная смерть

Умерла пожилая женщина, которой я собиралась преподавать русский. Она хотела его учить, потому что жених её внучки русскоязычный. Старенькая была, восьмой десяток. Начало уроков откладывалось: сначала она болела, потом решила подождать, пока пришлют заказанный читальный прибор - экран, увеличивающий символы на печатной странице. Сегодня я ей позвонила, как договорились. Трубку взяла та самая внучка и сообщила, что бабушка умерла пару дней назад. Упала с лестницы и погибла.

Я её знала только по телефону. Так и не увиделись. Жалко.

Тимоти Зан, "Сверхдальний перелёт"



"Сверхдальний перелёт" - роман из мира Звёздных Войн, в котором Зан рассказывает о первом контакте Старой республики с народом чиссов и лично с Трауном.

Но это, в общем, неважно. Это мрачная книга об интригах и сражениях, в которой показано, что бывает, когда обладающие Силой (магией\избранностью\ещё каким-нибудь бредом) самоуверенные идиоты сталкиваются с талантливым военным профессионалом, который по-настоящему знает и любит свою работу.

Создавая этот роман, Зан не был обязан во что бы то ни стало прописать победу условных "сил Света", и по финалу видно, чем кончилась бы его легендарная "Трилогия Трауна", если бы сомнительное Добро не обязано было кровь из носу победить там. У "Сверхдальнего перелёта" реалистичный и трагический финал, и книга вышла поучительная в наилучшем смысле. Поклонникам старой доброй вселенной Звёздных Войн роман понравится ещё и тем, что изящно и ненавязчиво рисует завязку той огромной саги о войне галактического человечества против юужань-вонгов, которую представляют собой "трауновские" романы Зана и серия "Новый Орден джедаев". Именно в "Сверхдальнем перелёте" развитые государства Далёкой-далёкой галактики получают первые намёки на грядущее вторжение Чужаков Издалека. Чиссы сталкиваются с ними в сражении, а Дарт Сидиус, грядущий император Палпатин, прозревает образы чудовищ в Силе и начинает искать средства борьбы с ними. Вот и объяснение того, почему Палпатин вбухивал столько средств в создание военного флота, зачем ему нужны были такие механизмы, как Звёзды смерти, и что делал в Империи загадочный чужак по имени Траун.

[О Трауне и дряхлости галактических цивилизаций]В недавнем споре об этом герое мой собеседник выражал сомнения, в самом ли деле Траун так хорош, как мне кажется. Надо сказать, он в целом даже не просто хорош. По итогам саги о вонгах Траун - наилучший и самый трагический герой всего огромного галактического эпоса. Его присутствие и его судьба демонстрируют то общее дряхление и размягчение мозгов в старых цивилизациях, которое сделало их для захватчиков лёгкой добычей. Это касается не только Старой республики, но и, скажем, чиссов, хотя они намного умнее и компетентнее республиканцев. Однако их культура слишком ригидна, их дальновидные цивилизационные принципы подошли к черте, на которой они более не полезны, а самоубийственны. Среди чиссов, словно бы по велению Бога, рождается гений, способный спасти всю галактику от грозящей гибели - и какова реакция общества? Они просто не знают, что с ним делать, как не знали бы на их месте республиканцы. И тем, и другим этот гений только мешает, они не понимают, как с ним общаться и как его применить, и даже не осознают, что не понимают этого. Рефлексии на должном уровне нет. Для гения очевидно, что грядёт величайшая война в истории, и он мог бы помочь подготовиться к ней, если бы окружающие были вменяемы. Но они не хотят о чём-то таком даже думать. Их выбор - страусиная стратегия: голову в песок, и точка. Им лучше было бы убрать этого человека, говорящего беспокоящие необычные вещи, но как-нибудь так, чтобы не слишком очевидно запачкать руки. Сослать на необитаемый мир на верную смерть, или чтобы дикарь его, например, зарезал. Очень показательный момент: только психопатичный ситх Дарт Сидиус и его не менее психопатичный агент - люди, отбросившие всю мораль, условности и ценности дряхлой культуры - способны понять, что имеют дело с гением, который незаменим, которого во что бы то ни стало надо сохранить и привлечь на свою сторону. У меня непреходящий батхерт от того, что погибли потом от рук юужань-вонгов не те, кто виноват в смерти Трауна (и я говорю не о ногри), а совсем посторонние и невинные существа - те, кого Траун хотел защитить, ради чьего спасения, в общем, жил. Это, конечно, тоже реалистичный момент, когда косячат власть имущие, а платят за это другие люди. Оттого и горько - слишком уж как в жизни вышло.

[О джедаях и Вейдере]Когда я читала "Сверхдальний перелёт", мне казалось, что Зан рисует джедаев в целом и Кеноби в частности слишком узколобыми и поверхностными. Впечатление было ошибочным: новый просмотр всех шести фильмов показал, что Зан отобразил джедаев и Кеноби в точности как сам Джордж Лукас. Удивительно, КМК, не то, что Анакин Скайуокер в конце концов переметнулся от ордена и наставника к Палпатину, а то, что он не сделал этого раньше. Анакин - ещё один трагический герой Далёкой-далёкой галактики. Он видит гибельную дряхлость системы, чувствует, что систему надо менять, иначе будет не просто плохо, а полный ппц - но не обладает властью, чтобы самостоятельно снести всё что надо, и талантом, чтобы создать на месте снесенного что-то более эффективное. В итоге он становится Вейдером, подчиняется психопату Сидиусу и гибнет вместе с ним, когда чернушничество и психопатия окончательно пожирают разум императора. А прежде чем накрыться, оба ситха умудряются втянуть Трауна в свои преступления. Для него - и для трети населения галактики - это становится смертным приговором.

Где и в каком порядке это читать:

- "Сверхдальний перелёт" + рассказы "Случай в тумане" и "Кризис веры"
- Трилогия Трауна:
http://e-reading.club/book.php?book=23319
http://e-reading.club/book.php?book=23320
http://e-reading.club/book.php?book=23321
- (опционально) Дилогия "Рука Трауна":
http://e-reading.club/book.php?book=23315
http://e-reading.club/book.php?book=23316
- серия "Новый Орден джедаев"

Have as much fun as I did.

"Меня зовут Кхан, и я не террорист"

Я как-то удачно посмотрела "Меня зовут Кхан" - не пять лет назад, а в начале декабря, как раз перед тем, как американец, мусульманин и санинспектор Сайед Ризван Фарук и его жена Ташфин Малик расстреляли в Сан-Бернардино 14 сограждан.

Что можно сказать? Только ответить герою: хорошо, Кхан, тебе я верю, ты не террорист, а как насчёт нашего общего соседа Сайеда? Он тоже не террорист? Ты уверен?

Это, впрочем, такой объективный взгляд, а по сути мне всё равно. Мне даже почти всё равно, не террористы ли мои собственные соседи. Это важно в практическом плане, но не в моральном. Взаимные моральные претензии сторонники ИГИЛ и сторонники НАТО могут дальше выяснять между собой, меня не касается этот спор Абаддона и Вельзевула. Невинных людей только жалко. Очень жалко людей.

"Безумный Макс: Дорога ярости"

На выходе из кино почему-то не отпускала мысль, что если бы Фуриоза не совершила свой гуманистический подвиг угона хозяйского гарема в светлое будущее никуда*, туева хуча людей остались бы живы. Причём в основном это люди не хуже других в показанной акватории - белокожие пацаны с Вальхаллой, старушки-вувалини, беременная молодуха с её ребёнком. В детстве я сильно переживала за положительных героев боевиков и радовалась, когда они убивали врагов, будто давили насекомых, а потом повзрослела, радость от этих эффектных убийств куда-то ушла, и при виде каждой мимолётной экранной смерти так же мимолётно стало отмечаться, что вот, в фильмовой реальности человека убили. Снова. Пусть он и нехорош.

Мысль сценаристов, разумеется, понятна: что старушки, например, не имели будущего, их край погиб, они выживали за счёт грабежа, и без Фуриозы их ждала только бессмысленная смерть в пустыне - а так они впряглись и погибли за будущее для молодых, их свободу, пожертвовали собой не зря. Но это мысль сценариста, а сами старушки небось не считали, что их бандитская жизнь без подвигов бессмысленна и не нужна, иначе давно погибли бы в безнадёге, не дождались Фуриозы. И небольшая деталь: когда в человеческой (да и животной) истории старики почитали за должное погибнуть ради выживания молодёжи, имелась в виду их собственная молодёжь - дети, внуки, правнуки. Родная кровь, физическая манифестация единственно возможного земного бессмертия - жизнь в потомках. Желающих умереть за чужих очень мало и было мало всегда. А беглый гарем пустынным старушкам, увы, никто. Чужие они совсем. Своя им одна только Фуриоза, и то не вполне доказанно, и непонятно, почему они должны были предпочесть её планы и её будущее собственной жизни. Ведь с ними ещё и две молодые женщины были (или одна? одна была точно). Понятно, что феминистический мессидж сценаристов обходит вопрос своих и чужих как абсолютно ядовитый и убийственный для самого этого мессиджа.** Но персонажам с чего его обходить?

Сквозь двухчасовое смертоубийство на Дороге Ярости боком проскальзывает ещё один мессидж, характерный для токсичного либерализма. А именно: если кто-то решает освободиться от того, что считает несвободой - неважно, насколько субъективны его оценки, ничтожны его шансы и безумны его планы, насколько сам он опасен и вредоносен - то окружающие (ближние, дальние, воины, мирные, потенциально _все_) должны (и фактически, и морально обязаны) быть готовы к вовлечению в эту борьбу на стороне оного кого-то, к страданиям и смерти во имя его целей - а если они к этому морально не готовы, тем хуже для них: пострадают или умрут всё равно, но в роли злодеев.

Это, конечно, мессидж, с которым только в землю.

И так оно почему-то со многими гуманистическими подвигами и красивыми мессиджами в сегодняшней западной поп-культуре.
__________________

*Она ведь даже не удосужилась узнать, как дела в её родном Зелёном месте, прежде чем бежать туда с доверившимися людьми. Между тем этот край совсем недалеко от Цитадели, два дня быстрой езды. Можно было узнать немало. Поэтому я скептически отношусь к феминистическим критикам, пророчащим светлое будущее Цитадели под властью Фуриозы: человек, который везёт себя и своих людей в опасное никуда, вряд ли способен руководить жизнью народа. Подходящая Фуриозе роль - водитель конвоя, которым она и была при хозяине-самодуре Джо. Выше её способности не простираются.

**Феминизм фильма несколько саботирован тем фактом, что у героинь не было бы шансов без помощи Макса. Если сильные самостоятельные женщины могут выжить и достичь своих целей только с помощью ещё более сильного мужчины, это уже не совсем феминизм. Это не так называется.

совкодрочерство

Заглядывая в комментарии на Самиздате, постоянно вижу в списках обсуждений что-нибудь вроде "Цвет сверхдержавы - красный". И т. п.

Невыносимо раздражает. Я даже не знаю, о чём эти тексты - может быть, о космических тараканах и попаданцах в них. Красный у них, тараканов, сакральный цвет. И всё равно финский стыд. Пять лет назад даже бы не подумала, что употреблю термин "совкодрочерство", но ведь, чёрт побери, совкодрочерство надоело. Оставьте уже в покое покойный соцстрой, он мёртв, с концами, он принял ислам, стал героем, кукует с гуриями, поёт в ангелическом хоре. Даже если в нём было что-то хорошее, всё равно мертвецы мертвы. Хватит кости сосать наконец, положите труп в гроб и бросьте некрофилию. У вас есть родина, есть живая Россия - так сберегите её живой.